Физическая культура

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»

Ребенок растет и развивается с каждым днем. Ему все больше надо двигаться. И вот он начинает так носиться по комнате, что вся домашняя утварь рискует когда-нибудь опрокинуться вверх дном. Но ведь ребенка не привяжешь. Наоборот, надо радоваться, что малыш подвижен и жизнерадостен. Для того чтобы эта энергия была направлена в нужное русло, чтобы ребенок не был ограничен в движениях, а продолжал развиваться правильно, заботливому родителю непременно в голову приходит мысль: куплю детский спортивный комплекс. Лучшего выхода из создавшегося положения не придумаешь, потому что ребенок не только перестанет носиться по квартире, круша все, что попадается на пути, но и станет намного собраннее и дисциплинированнее. Родители это почувствуют в очень скором времени. Дело в том, что приобретя спортивный уголок для дома, вы исполняете давнюю мечту малыша о том, чтобы быть похожим на его накачанных кумиров из популярных фильмов. Приучить ребенка к спорту с самого малого возраста – об этом мечтает каждый родитель. Всестороннее развитие без занятий спортом невозможно, его умственное и психическое развитие тесно связано с физическим состоянием. Увести малыша от болезней, укрепить его иммунитет, сделать закаленным и усилить устойчивость растущего организма к простудным и другим опасным заболеваниям - это цель всей жизни родителей. И все ясно понимают, что без спортивных тренировок достичь хорошего физического здоровья молодому растущему организму очень сложно. Конечно, маленького шалуна можно записать в многочисленные спортивные секции. Но ведь туда его надо водить по расписанию и забирать по окончании занятий. А времени на это, как обычно, у занятых родителей не хватает. Вот при таком положении вещей взрослые и начинают понимать цену того, как они правильно поступили, что в свое время приобрели спортивный комплекс шведская стенка для дома. Теперь у вас дома есть все для того, чтобы не только свои нервы сберечь, но и приучить своего ребенка целенаправленно заниматься спортом. Он может лазать, вертеться, кувыркаться без опасения за сохранность мебели и посуды. Причем занятия эти будут контролироваться, и направляться взрослыми. А чаще всего бывает так, что родители, которым в свое время некогда было заниматься своим физическим здоровьем и сами втягиваются в это азартное дело и становятся активными и авторитетными партнерами для своих детей. Удобство спортивного комплекса заключается и в том, что разместить его в комнате несложно. Он прекрасно помещается в детской комнате и много места не занимает, так как устанавливается вдоль стены. Развлечений в домашнем спортивном комплексе, несмотря на его компактность, вполне достаточно. В него входит турник, качели, подвесной канат, веревочная лестница и другие виды оборудований, которые доставят вашему малышу огромное удовольствие. Производители домашних спортивных комплексов хорошо позаботились и о безопасности малышей. Родителям не нужно беспокоиться о том, что ребенок, занимаясь на тренажерах, может упасть и получить сильный ушиб. Обычно в комплекте спортивного оборудования поставляются и мягкие маты, которые обезопасят вашего малыша от получения ссадин и синяков. Конечно, без падений не обойдется. Но каждая неудача разовьет в маленьком спортсмене умение стойко переносить неудачи. С каждым разом он будет становиться ловчее, будет заметно, как в нем кроме физических качеств развивается сила воли, упорство и терпеливость. Конечно, без поддержки мамы и папы не обойдется. Взрослому члену семьи непременно нужно быть рядом с занимающимся малышом. Это нужно не только для того, чтобы подбодрить ребенка, похвалить его за успехи, показать, как правильно выполняются те или иные упражнения. Родители сами должны стать примером в спортивных занятиях. Давно уже стало верным утверждение, что совместное увлечение укрепляет семейные взаимоотношения. Члены семьи становятся настоящими друзьями в полном смысле этих слов. Они чувствуют поддержку и плечо друг друга. А это есть основание для того, чтобы совместно противостоять тем жизненным трудностям, которые встречаются на пути у каждого человека. Родители, которые своевременно установят у себя дома спортивный уголок, никогда не будут находиться со своим взрослеющим ребенком в состоянии противостояния. Все проблемы они будут решать совместно, так как занятия спортом научат их побеждать и находить правильное решение всех проблем. Для ребенка они станут настоящими советчиками.

 

 

 

 

 

 

«Поиграем с носиком»

 «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете _____ покажи.

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

«Носик гуляет».

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

«Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

«Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и леву4ю ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

«Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

«Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

 

Закаливание и физкультура, как способ предупреждения респираторных заболеваний.

 

Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) или простудные заболевания — это самые распространенные инфекции у детей. Каждый ребенок в среднем переносит от 5 до 10 ОРВИ в год. Хотя обычно эти инфекции протекают достаточно легко, они могут привести к серьезным осложнениям, особенно у детей раннего возраста.

Закаливающие процедуры повышают устойчивость детского организма к перепадам температуры и инфекциям. Закаливание детей помогает укрепить работу иммунную систему и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.

С чего начать закаливание ребенка? Важное условие начала закаливания – полностью здоровый ребенок.

Закаливание детей дошкольного возраста позволяет им быстрее адаптироваться при поступлении в детский сад и реже болеть потом (в школьном возрасте).Перед началом закаливания следует соблюдать ряд правил, без которых данная процедура не только не принесет пользы, но даже может навредить.

Одним из принципов закаливания является регулярное проведение любых закаливающих мероприятий. Только систематические закаливающие процедуры без привязки к времени года дают положительный результат. Такие манипуляции должны стать природной потребностью образа жизни ребенка. Оптимальным решением будет вписать комплекс закаливающих мероприятий в ежедневный режим дня ребенка.

Закаливание детей следует начинать только в здоровом состоянии. Даже для здорового организма закаливающие процедуры являются стрессом в первый раз, а состояние больного ребенка на их фоне может ухудшиться.Частоту и длительность всех закаливающих процедур следует повышать постепенно. Программа закаливания должна быть построена для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его физических и психических способностей.

Важна также последовательность в применении различных закаливающих факторов – начинают всегда с воздушных и солнечных ванн, постепенно переходя к обтиранию, обливанию холодной водой.

Основные методы закаливания детей – это закаливание воздухом, солнцем и водой. Перечисленные методы считаются традиционными. Они проверены временем, поскольку применяются на протяжении нескольких десятков лет и считаются весьма эффективными

Закаливание воздухом – самый простой и доступный для детей способ. Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания, утренней зарядки, затем подключают сон с открытой форточкой – сначала только дневной, а затем и ночной (в летнее время). Оптимально поддерживать в комнатах температуру 18-20 градусов.

У детей школьного возраста закаливание воздухом более интенсивно осуществляется во время прогулок на свежем воздухе по 3 – 4 часа при любых погодных условиях. Одежда для прогулок должна быть достаточно теплой и в то же время легкой, чтобы не стеснять активных движений.

Солнечные лучи — довольно интенсивный фактор закаливания. Солнце влияет на человеческий организм так же, как и на все живое. Оно стимулирует рост, ускоряет обменные процессы, укрепляет нервную систему, повышает сопротивляемость организма инфекциям. Особенно важно находиться под солнцем в раннем возрасте, когда иммунитет еще формируется. В чем польза солнечных лучей? Под его воздействием ребенок в полной мере получает витамин Д, необходимый для его полноценного развития. Однако избыток или недостаток солнечного света пагубно влияет на детский организм и вызывает различные отклонения.

Детям младшего возраста не рекомендуется находиться под прямыми солнечными лучами, а собираясь проводить закаливание, следует отдать предпочтение не прямому, а рассеянному солнечному свету, например, больше бывать с ребенком в тени деревьев и т.д.

При избыточном пребывании под прямыми солнечными лучами могут возникнуть разные нежелательные реакции — от слабости и недомогания до солнечного удара.

Начинают закаливание солнцем в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны отдельных участков тела (рук, ног), постепенно увеличивая длительность солнечных ванн. Самое благоприятное время для солнечных ванн — с 8 до 11 часов утра. После образования загара длительность пребывания на солнце увеличивается до 8-10 минут 2-3 раза за прогулку.

Чтобы избежать перегрева, следует взять с собой питьевую воду и при сильной жаре давать ребенку пить. Голова во время процедуры должна быть защищена головным убором.Очень полезно чередовать воздушные ванны с обливанием прохладной водой. Также рекомендуется сочетать солнечные ванны с упражнениями, подвижными играми или физическим трудом на свежем воздухе.

Закаливание водой, является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой – попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой.

Общее закаливание водой у детей рекомендуют начинать с обтирания тела влажной махровой рукавичкой. Сначала обтирают только руки, ноги и шею, постепенно увеличивая площадь обтирания, температуру воды и длительность процедуры. После обтирания нужно интенсивно растереть кожу сухим полотенцем. Только после такой подготовки можно переходить к обливаниям.

Начинают обливания водой с температурой 39 градусов, через 3-4 дня ее снижают на 1-2 градуса. Летом можно обливаться на улице, в прохладное время года – в помещении.При таком виде закаливания детей дошкольного возраста, как обливание, также важна постепенность. Чтобы привыкнуть, начинают обливание с ног, постепенно поднимаясь выше. Кроме обливания, закаливающие водные процедуры включают душ с 1,5 лет и купание в природных водоемах с 3 лет.

Родителям следует помнить, что очень важным фактором является систематичность проводимых процедур. Закаливание будет максимально эффективным, если его сочетать с другими компонентами здорового образа жизни. Речь идет о соблюдении режима дня, сбалансированности питания, адекватности физических нагрузок. Если закаливающие процедуры будут проводиться с соблюдением вышеперечисленных принципов, то иммунитет ребенка укрепится, он будет меньше болеть, реже страдать хроническими заболеваниями.Закаливание – это средство профилактики заболеваний, которое доступно в домашних условиях. Такие занятия не сложные по технике, и они развивают в ребенке не только крепкий иммунитет, но и дисциплину. Очень важно прививать детям любовь к здоровому образу жизни с раннего возраста.

Укрепление и сохранение здоровья у детей.

  1. Активно участвуйте в оздоровлении своего ребёнка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
  2. Научите ребёнка соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, дома.
  3. Приучайте ребёнка строить свой день, чередуя труд и отдых. Отсутствие режима дня вредит нервной системе ребёнка. Лучшая профилактика утомления и болезней - занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон.
  4. Помогите ребёнку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Заведите дневник, в который будите записывать вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела, рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.)).
  5. Научите ребёнка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребёнка стремление и привычку к закаливанию организма.
  6. Движение — жизнь. Занимайтесь вместе с ребёнком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья вашего ребёнка. Организуйте ребёнку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребёнок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
  7. Научите ребёнка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребёнок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
  8. Познакомьте ребёнка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
  9. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка, о том, как научить его укреплять своё здоровье, используя интернет – ресурсы: подберите мультфильмы, песни, презентации, картинки о здоровье, спорте, посетите музеи.

Желаю удачи в труде по укреплению физического здоровья Ваших детей!

свернуть

Фитбол для дошколят

На первый взгляд, довольно легкомысленные спортивные упражнения: дети и взрослые весело прыгают на больших мячиках и смеются. Но на самом деле все не так просто. Чтобы удержаться на самом мяче, нужно сохранять идеальную осанку.  При этом жесткая нагрузка на спину и шею снижается до минимума.

Фитбол – вид сорта довольно новый, но уже получивший широкое распространение. Причем он включает в себя как танцевальное, так и силовое направления, когда тренируются практически все мышцы. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных  медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, активизируют моторные рефлексы. Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астеноневротический синдром и др. Практически это единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включается совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает эффект от занятий на фитболах. Дети могут не только выполнять предписанный комплекс упражнений на мяче, но и использовать мяч в качестве сиденья, игрушки.

Выбор размера мяча:

Размер подходящего гимнастического мяча определяется пропорциями тела занимающегося. В положении сидя на мяче тазобедренные и коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом или угол в коленном суставе должен быть немного больше прямого и составлять 100-105. Если рост ребенка находится в указанном диапазоне (см. таблицу), у него длинные ноги или избыточный вес, то можно использовать мяч большего размера, который в случае необходимости можно подогнать под конкретного человека незначительным сдуванием. Наиболее часто используются мячи от 45 до 55 см.

Рост    Размер мяча                                                  

От 100 до 120 см – 45 см

От 120 до150 см – 55 см

От 151 до170 см- 65 см

От 171 до 190 см -75 см

 

свернуть

Консультация для родителей «Растим маленького патриота и гражданина»

 

 Необходимость воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе продиктована глубокими изменениями в современной общественной жизни, среди которых наиболее негативную окраску имеют разобщенность, оторванность людей от своих культурных традиций, европеизация с модой на все иностранное и с неприязнью к отечественному. Поэтому так важно знакомить детей с традициями нашего народа и прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье и соотечественникам. Важно воспитывать в детях желание сохранять и обогащать наследие своей страны.

       Понятие патриотизма многогранно. Мы понимаем под ним любовь к родным местам, чувство гордости за свой народ, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Патриот уважает свою Родину и умеет вести о ней адекватный разговор, не принижая при этом другие нации.

      Чтобы быть патриотом, совсем необязательно носить форму. Достаточно укреплять свое физическое и нравственное здоровье, быть культурным, образованным, иметь крепкую семью, почитать своих предков и достойно воспитывать своих потомков.

      Каким образом привить ребенку патриотические чувства? Ответ прост: через любовь к Родине, которую нужно воспитывать. Вам в этом помогут советы ниже.

  1. Рассказывайте ребенку о своей стране только хорошее. Дети подражательны и впитывают услышанные слова, как губка, поэтому могут многое перенимать у своих родителей, в том числе чувство патриотизма. Мнение родителей вскоре может превратиться в мнение ребенка, которое непросто будет изменить.
  2. Рассказывайте о тяжелых временах и испытаниях, которые с достоинством пережили наши предки. Приводите в пример дедушек и бабушек, так или иначе участвовавших в Великой Отечественной войне, их фронтовые и трудовые заслуги. Расскажите, что из себя представляют понятия «любовь к Отечеству» и «долг перед Родиной», а также о том, как надо чтить героев – живых и павших смертью храбрых в бою. Именами таких выдающихся людей           названы города и улицы. В честь героев воздвигнуты памятники.

З. Знакомьте ребенка с памятными и историческими достопримечательностями своей страны. Чем чаще родители будут ходить всей семьей в музеи, на выставки, патриотические концерты, тем чаще их дети, повзрослев, будут посещать подобные места. Любить Отечество нужно учить не только на словах, а еще наглядно и деятельно.Устройте экскурсию по городу и покажите ребенку культурные достопримечательности и памятники, возьмите на себя роль гида и расскажите все, что прочитали о них накануне. Еще можете поделиться историческими фактами из разных городов страны, используя карту, глобус или фотографии. Прививайте интерес к истории Отечества и края.

  1. Будьте оптимистами. Чем больше родители будут выказывать недовольство жизнью, тем в большей степени их дети будут склонны к подобным негативным эмоциям впоследствии.
  2. Поощряйте активность ребенка, ведь именно с нее часто начинается активный патриотизм. Объясните, что для семьи и общества личные успехи вашего ребенка могут оказаться очень важными.
  3. Совместный просмотр познавательных передач, фильмов, мультфильмов о героях Отечества с обсуждением увиденного всей семьей могут существенно помочь воспитать в ребенке патриота с гордостью за свой народ и чувством долга перед Родиной. 
  4. Учите бережному отношению к вещам, книгам, игрушкам. Расскажите о том, какими стараниями людей была создана та или иная вещь. Объясните, в чем заключается их ценность. Например, важно бережно относится к книгам не только из-за их обложки, но и содержания. Посетите всей семьей библиотеку и понаблюдайте, как хранят там книги.
  5. Помогите ребенку построить мини-дом (на природе/на даче/у себя дома). Используйте для этого разные материалы (доски, ветки, картонные коробки, подушки, плед). Когда домик будет построен, поиграйте в новоселье, разместите в новом жилье игрушки, обсудите, удобный ли получился дом, прочный ли? Любовь к огромной стране и к родному краю начинается с любви к родному дому, это тот самый первый и самый важный кирпичик, который закладывает основание для воспитания патриотизма. Путешествуя, посещая другие города и страны, мы всегда жаждем оказаться дома - "там, где любят и ждут, где тепло и горит свет". Объясните ребенку, как важно, чтобы дом был именно тем местом, куда хочется возвращаться.
  6. Учите уважительному отношению к хлебу. Поделитесь фактами из истории родной страны о голодных временах, когда хлеб был на вес золота для многих людей. Расскажите, сколько труда нужно приложить, чтобы вырастить пшеницу и создать из неё хлеб. Объясните, что хлеб нельзя выбрасывать, но можно покрошить его птицам. Покормите птиц вместе с ребенком во дворе или парке, зимой смастерите кормушку и понаблюдайте за пернатыми, которые будут прилетать и лакомиться хлебными крошками. Также остатки хлеба можно высушить, приготовить сухарики.
  7. Пусть ребёнок узнает о вашей профессии, о том, какие профессии бывают и какую пользу от них получает общество. Обсудите варианты работы, подходящей для ребёнка в будущем.
  8. Поиграйте в игру на поиск интересных и примечательных вещей в увиденном, гуляя на улице с семьёй. Например, задавайте вопросы: «Как думаешь, для чего устроены бордюры вдоль дорог?», «Почему у светофора такие цвета? Что они могут значить?». Это помогает развить наблюдательность и создать представление об окружающем, сформировать интерес к родному двору, району, умение постоянно находить что-то новое в привычном окружении.  Дома предложите малышу нарисовать то, что он сегодня увидел.
  9. Прививайте любовь к родной природе. Зимой выбирайтесь за город, катайтесь на санках и лыжах, в тёплые времена года – на велосипеде. Ходите в пешие походы в лес, любуйтесь красотой природы. Учите беречь лес, предостерегая от пожаров и разбрасывания мусора. Общение с природой помогает формировать в человеке отзывчивость и чуткость.
  10. Учите восхищаться красотой родного города. Расскажите подробнее о его инфраструктуре, о важном значении общественных учреждений (магазинов, почты, школы, библиотеки, кинотеатра, кафе и ресторанов). Укажите на ценность труда работников таких заведений.
  11. Занимайтесь всей семьёй благоустройством и озеленением улицы, на которой вы живете.
  12. Расширяйте чувство сознательности в ребенке, помогая правильно давать оценку собственным поступкам и поступкам окружающих.
  13. Знакомьте ребёнка с литературой о Родине и её традициях, героях и народной культуре.
  14. Приучайте ребёнка вести себя примерно в общественных местах и поддерживать порядок.
  15. Поощряйте занятия народной культурой (фольклором, декоративно-прикладным искусством и прочими видами народно-патриотической деятельности). К фольклору относятся народные песни и игры, сказки, загадки, поговорки, хороводы. Таким образом происходит приобщение ребенка к общечеловеческим нравственным ценностям.
  16. Участвуйте всей семьей в торжествах по случаю национальных праздников, развивая тем самым чувство принадлежности к большой семье.
  17. Поощряйте занятия спортом и здоровым образом жизни, чтобы ребенок мог не только постоять за себя, но и, если придется, защитить других.

 

свернуть

Агрессивный ребенок

Агрессивный ребенок — не редкость в детских садах. Причины буйного поведения могут быть разные — от проблем со здоровьем до педагогической запущенности со стороны родителей.

Первые действия

Если ваш ребенок пришел домой со следами драки или жалобой на то, что его обижают, нужно обратиться к воспитателю лично. Не стоит писать в родительский чат или сразу звонить родителям обидчика, потому что ситуация может быть совсем не такой, какой кажется на первый взгляд. Каждый родитель будет защищать своего ребенка, и разбираясь в ситуации самостоятельно, вы можете нарваться на агрессию. Ваша задача — не участвовать в конфликтах, а решить проблему как можно скорее.

«Если ребенок жалуется, конечно, родителю стоит подойти к воспитателю и узнать, в чем действительно дело. Мама может на эмоциях защищать собственного ребенка, хотя синяк или ссадина могла появиться в результате защитной реакции. Другими словами, „жертва“ может быть и агрессором, которому дали отпор. В любом случае, надо разговаривать с воспитателем.

Что может сделать воспитатель? Поговорить с родителем агрессора, подключить психолога и заведующего детским садом к решению проблемы.

Если воспитатель не реагирует…

Может возникнуть ситуация, когда жалобы родителя не приводят к результату. Тогда можно корректно поговорить с мамой ребенка, но в личном общении. Или же пойти к заведующему детским садом. Поговорите с другими родителями — вдруг есть еще «пострадавшие»?

Правила безопасности, которым можете научить вы

Вы можете научить ребенка отстаивать свои границы. Не факт, что эти меры принесут пользу в детском саду: по-настоящему агрессивные дети не слышат никого вокруг и воздействовать на них словами, скорее всего, не получится. Но техника безопасности может помочь ребенку во время конфликтов вообще в жизни, не только в детском саду.

«Учите детей правильным действиям во время конфликта.

 — Ребенку нужно научиться выражать негативные эмоции словами, а не криком, киданием игрушек или толчками. Ребенок должен говорить, что ему не нравится, чтобы он мог сказать обидчику, например: „Мне не нравится, когда ты отнимаешь мои игрушки“. Уже этого может хватить, чтобы конфликт не разгорелся. Может, в садике это эффект и не принесет (ведь часто агрессивные дети попросту не слышат окружающих). Но навык проговаривания эмоций, умения сказать „нет“ важен в жизни. Еще учите ребенка выставлять ручку вперед и говорить слово „стоп“: „Стоп! Не подходи, не кричи, остановись!“ Агрессор, увидев такой отпор, может испугаться и отказаться от планов».

Родителям нужно своим примером показывать, как отстаивать границы. Если мама хлопает дверью и бьет посуду, то и ребенок будет так реагировать на конфликты. Если мама проговаривает то, что ей не нравится, решает проблемы в диалоге, то и ребенок будет так делать.

Давать ли сдачи?

 Однозначно ответить на этот вопрос не возможно. Здесь может сработать эффект „обезьяны с гранатой“. То есть ребенок, которого научили давать сдачи, будет все время всех бить, не понимая, в каких случаях это нужно делать, а в каких нет». Каждый родитель сам решает, обучать ли ребенка давать сдачи. В любом случае, делать упор только на этом не стоит. Ведь физическая сила — не главный аргумент в жизненных конфликтах.

Если агрессор — ваш ребенок…

Агрессия — это не причина, а следствие внутренних проблем. Именно на них должны обратить внимание воспитатель, психолог, родители. Психологи  рекомендуют родителям агрессивных детей терапевтические сказки и игры, с помощью которых ребенок сможет выражать эмоции. Они помогут в случае педагогической запущенности. Важно пройти обследование у хорошего невролога, чтобы исключить проблемы со здоровьем

Терапевтические сказки и игры лучше подбирать с психологом индивидуально, чтобы понять, какая потребность у ребенка нарушена, почему он кулаками или кусанием проявляет свои эмоции и не может переключиться на что-то другое.

свернуть

Консультация «Подвижная игра в жизни ребёнка»

 «Подвижная игра в жизни ребёнка» 

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

    Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.

     Весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах.

     В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в менее регламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности в подвижных играх. 

   Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

     Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.        В младшем дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).      Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.      Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

     Подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.     Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Нередко приходится наблюдать, как более старшие и самостоятельные подходят к маленьким, берут их за руки, помогают влезть на скамейку или приглашают малышей, сидящих безучастно на стуле, поиграть вместе с ними.

    Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

   Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

     Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

     Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дошкольники запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

     Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

     Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т, е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

     Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. 

 

свернуть

«Одежда для прогулок в зимний период».

Правильно одеть ребёнка – значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплосохраняющие свойства одежды зависят от её покроя, количества слоёв и от качества ткани, из которой она сшита. Ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бёдер и нижней частью рёбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застёжки, воротники, рукава.Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребёнка помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.

 

 

Правильно одеть ребёнка – значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплосохраняющие свойства одежды зависят от её покроя, количества слоёв и от качества ткани, из которой она сшита. Ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бёдер и нижней частью рёбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застёжки, воротники, рукава.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребёнка помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.

свернуть

Консультация «Безопасный интернет»

Плюсы интернета для ребенка

  • Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой.
  • Интернет - это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Через игру ребенок быстрее познает мир.
  • С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор.
  • Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков.
  • Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как  бы далеко они ни находили.

Вред интернета для ребенка:

1.Проблемы со здоровьем

Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело.

Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

2.Психические проблемы

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

Как и у каждого явления, у современного бума технологий есть явные плюсы и минусы.

Гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Однако их правильное и дозированное по времени использование способно принести ощутимую пользу.

Врачи считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:

дети 4-5 лет — не более 15 минут;

6 лет — 20 минут;

7-9 лет — 30 минут;

10-12 лет — 40 минут;

13-14 лет — 50 минут.

 

Вы любите часами сидеть в интернете? Просыпаясь утром, первым делом бежите включать ноутбук и проверяете почту или новые сообщения на соц. сетях? Поздравляю, у вас первые признаки интернет - зависимости.

Нет! Это не психическое расстройство, а скорее, дурная привычка.

Ваша психика под угрозой!

 

Скажи «НЕТ!» Интернет - зависимости!

Скажи «ДА!» прогулкам на свежем воздухе и реальному общению с родными и друзьями!

Плюсы и минусы влияния интернета на детей

Можно ли детям проводить досуг в интернете? У многих родителей сомненья на этот счет.

Отрицательное влияние интернета на детей

  1. Осанка и зрение ребенка первыми страдают от частого и долгого сидения перед экраном.
  2. Чтобы ребенок развивался всесторонне, ему необходимо регулярно проводить время на прогулках, за общением со сверстниками вживую. Современные же малыши после школы не гоняют мяч по двору, а торопятся зайти в интернет, где можно с друзьями поговорить через соцсети. Переписка в чате лишена многих преимуществ полноценного общения лицом к лицу.
  3. Когда все мысли малыша поглощены интернетом, вред очевиден. Ребенок начинает хуже учиться и теряет интерес к книгам. В таком случае родители должны ограничить контакт школьника с компьютером и разрешать серфить интернет только после выполненных уроков.
  4. Интернет изобилует сайтами, которые не предназначены для детей – сайты со взрослым контентом, видеочаты, магазины и сайты азартных игр. Забрести на них малыш может совершенно случайно, поэтому в целях безопасности лучше использовать «детский» интернет.

Положительные стороны интернета для подростков

  1. Школьник из сети интернет может почерпнуть много полезной информации, новой и увлекательной. Изучая информацию о различных явлениях и достопримечательностях, малыш становится более эрудированным и расширяет свой словарный запас. 2. Детские развивающие игры могут тренировать память, внимание, логику, координацию и другие навыки.  3. Обмен мгновенными сообщениями спасает, когда ребенок болеет и хочет поговорить с одноклассниками, или если за окном непогода, которая мешает встрече. Кроме того, письменное общение через интернет открывает множество возможностей для детей-инвалидов. 
  2. В интернет-пространстве ребенку легко искать единомышленников. К примеру, в социальных сетях, посвященных рисованию, музыке или танцам. Из интернета дети могут узнать много информации о любимом увлечении и получить толчок к саморазвитию.
свернуть

Консультация для родителей "Гигиена - основа здоровья"

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ! 

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохра­нению и укреплению здоровья.

Обучение дошкольников гигие­не – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований учреждения дошкольного образования и семьи ребенка.

Гигиена детей: режим дня

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

Умывание – первый этап гигиены дошкольников

Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей

Правила мытья рук

  • Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.
  • Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться п­сле умывания.
  • Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).
  • Тем более не следует выполнять это действие за него.
  • Нужно проследить, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.

Гигиена полости рта у дошкольников

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после еды полоскать рот теплой водой.

С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон.

 Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует – можно испортить зубы.

Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Пользование носовым платком – основа гигиены детей

В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого на­чала второго года жизни можно приучить ребенка к платку.

Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микро­бами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.

Купание как элемент гигиены детей дошкольного возраста

Купание и умывание должны быть приятны малышу. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2 °С по сравнению с первоначальной, потом опять повысить и снова снизить. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.

Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если общая водная процедура противопоказана), но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Гигиена волос и ногтей у детей

Дошкольникам нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички. В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расче­ски еженедельно моют щеткой с мылом. 

Дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

Гигиена детей: приучение к опрятности

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви малыша. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его – самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье – нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки – необходимо переобуться.

Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность – через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте.

Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – де­лать это последовательно. Также нужно помнить, что дети особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.   

 

Личная гигиена дошкольника

свернуть

«Как провести выходной день с ребенком»

Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.

Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно?

Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Прогулка в лес – это отличный вариант приятного общения со своим ребёнком, при условии благоприятной погоды. Ведь где, как ни на природе, есть возможность обсудить погодные явления, слушать пение птиц. Зимой – слепить снежную бабу, поиграть в снежки и т. д. Летом посмотреть траву, понюхать цветы, полюбоваться на водоём. Осенью – собирать листья для гербария.

Превосходно, если погода позволяет, не только подышать свежим воздухом, но и заняться спортом. Чем можно заинтересовать ребенка на улице?

Летом это могут быть ролики, велосипед. Даже вдвоем с ребенком можно поиграть в футбол, а если наберется целая команда, то это будет незабываемое впечатление. Зимой – катание на лыжах, на коньках, на санках. В лес можно взять термос с чаем, это придаст прогулке особую атмосферу.

Если погода не позволяет – хороший вариант посетить выставки, музей, театр. Желательно заранее обговорить, что вы готовы ему купить, чтобы избежать возможных ссор по этому поводу.

Ещё один вариант при плохой погоде – совместный поход в гости. Чтобы не разрываться между столом и ребенком (детьми), увлеките их игрой, посидите вместе с ними, вместе продумайте правила игры. Тогда не придется отвлекаться на детей. Не нужно сердиться, если ребенок призывает к помощи, лучше спокойно помогите или дайте совет.

Выходной день дома! Это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребенку, которое ему так необходимо для полноценного развития.

Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения.

Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по сути, могут сравниться с работой и учебой.

Игра в прятки с игрушкой. Договоритесь с ребенком, кто будет водящий. Водящий остается в комнате и прячет куда-нибудь игрушку, а другой игрок ждет за дверью. Затем он заходит в комнату и ищет игрушку, а водящий направляет его, говоря «горячо — холодно».

Творите! Рисуйте! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию.

Настольные игры – интересны и детям, и взрослым. Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение.

Как бы вы ни задумали провести выходной день с детьми, это должно нравиться и вам, и им. Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться.

Дайте себе слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваши дети это оценят.

Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на приготовление, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения вашего ребенка это лучше, чем целый день урывками. Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только желательно закончить игру вовремя, чтобы не пришлось прекращать ее на середине и расстраивать ребенка.)

Хороших вам совместных выходных!

свернуть

Конспект мероприятия "Скажем здоровью - да! (день здоровья в детском саду)

Скажем мы здоровью –да!

(день здоровья в детском саду)

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни

Задачи мероприятия:

▪ прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;

▪ развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение   взаимодействовать друг с другом;

▪ дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;

▪ закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека;

▪ вызвать у детей  положительные  эмоции.

Форма организации деятельности детей: день здоровья

Предварительная работа:

▪ беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье;

▪ просмотр мультфильмов по данной тематике;

▪ знакомство с персонажами сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»;

▪ рисование на данную тему;

▪ подносы с продуктами, содержащими определённый витамин.

 Ход мероприятия:

Ӏ этап дня здоровья.

Дети  собираются в физкультурном зале на утреннюю зарядку. После приветствия раздаётся стук в дверь. Входит в зал Мужичок -Здоровячок (взрослый).

-Здравствуйте ребята! Я – Мужичок –Здоровячок. Мне сказали, что  в этом детском саду  самые здоровые и закаленные ребята. Они никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья. (ответы детей) А с чего надо начинать свой день, чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым? (с зарядки)

Правильно, ну что ж, начнем веселую зарядку?

Вместе с солнышком встаем,

На зарядку мы идем

Раз, два, не зевай,

И зарядку начинай

Дети  выполняют  зарядку  по показу Мужичка -Здоровячка под песенку «Весёлая зарядка».

Мужичок -Здоровячок: Ну что ж, скажем все  «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!». 

Дети уходят на завтрак.

ІІ этап дня здоровья.

Дети идут на игровые площадки (или зал), там их ждёт встреча с Доктором Айболитом.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я, доктор Айболит,  должен проверить, нет ли среди детей больных.

Воспитатель: У нас все здоровы.

Доктор Айболит: Ребята, вы все здоровы? А знаете ли вы, что значит быть здоровым?

Дети: Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.

Доктор Айболит: А как вы чувствуете себя, когда болеете?

Дети: Не хочется играть, разговаривать.

Воспитатель: Здоровье – радость, болезнь – горе.

А сейчас:

Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.

 - Чистить  зубы по утрам?

 - А по  вечерам?  

 -  Кушать  чипсы?  

 - Пить фанту и кока-колу?

 - Мыть  руки перед едой?

 - Объедаться  конфетами и мороженым? 

 - Гулять на свежем воздухе?

 - Во время дождя ходить по лужам?

 - Делать   по утрам зарядку?

 - Поздно ложиться  спать?

 - Кушать овощи и фрукты?

Доктор Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужно побольше двигаться. Я приглашаю всех на физкультминутку. (Танец  «Чучуа»).

Ребята, чтобы не болеть, нужно кушать витамины, которые содержатся в овощах и фруктах. Какие вам известны витамины?

Дети: А, В. С. Д, Е…

Доктор Айболит: И вы, наверное, знаете, в каких продуктах они содержатся.

Воспитатель группы № 3.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках …(морковка).

Какой витамин содержится в моркови?

Дети: Витамин А.

Воспитатель группы № 3 (поднимает с подноса продукты и показывает детям): Витамин А ещё содержится (дети называют) в капусте, в яйце, в мясе, в молоке и масле. А для чего нам нужен Витамин А?

Дети: Чтобы были хорошее зрение и красивая кожа.

Воспитатель группы № 10: Следующая загадка:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом...( Картошка)

Какой витамин содержит картошка?

Дети: Витамин В.

Воспитатель группы № 10 (поднимает с подноса продукты и показывает детям)::Витамин В содержится (дети называют) в рыбе, в чёрном хлебе, в фасоли. А для чего нам нужен Витамин В?

Дети: Витамин В полезен для сердца.

Воспитатель группы № 7: Послушайте ещё одну загадку:

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень очень. (лимон)

Какой витамин содержится в лимоне?

Дети: Витамин С.

Воспитатель группы № 7 (поднимает с подноса продукты и показывает детям): Витамин С содержится ещё (дети называют) в апельсинах, киви, яблоках, зелёном горошке, капусте. А для чего нам нужен Витамин С?

Дети: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, ему не страшны болезни.

Игра «Передача мяча в корзину».

Воспитатель группы № 12: Следующая загадка:

Что же белый цвет имеет?

Все, кто пьют – те не болеют.

Вы назвать продукт готовы,

Что нам утром даст корова? (молоко)

Какой витамин содержится в молоке?

Дети: Витамин Д.

Воспитатель группы № 12: (поднимает с подноса продукты и показывает детям): Витамин Д содержится ещё (дети называют)  содержится в молочных продуктах: сыре, сметане, молоке, йогурте, а также в рыбе. А для чего витамин Д нужен человеку?

Дети: Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши кости были крепкими, и у нас никогда не болели ноги и руки.

 III этап дня здоровья.

Со стороны доносятся крики и споры.

Доктор Айболит: Что случилось?

Выходят лиса Алиса и кот Базилио. Лиса прихрамывает, кот плохо видит. Лиса Алиса замечает детей, показывает на детей пальцем.

Лиса: (ехидно улыбаясь)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки! (дети здороваются)

А чего это вы тут, а?

Доктор Айболит: Сегодня у нас в саду праздник - день здоровья, поэтому мы тут и собрались.

Базилио: Хм, День Здоровья, а что это за праздник – то, такой, я вот знаю праздник – День рождения, Новый год.

Доктор Айболит: Вы присядьте и послушайте, как сохранить здоровье.

Ребята, а ещё витамины можно купить в аптеке (показывает коробочки и деньги - монеты).

Лиса: Ой, ой, ой, нужен вам этот праздник Здоровья! Пойдёмте лучше с нами разбой чинить, мы вас грабить научим, это очень интересно. (В это время кот Базилио вытягивает деньги из кармана Доктора Айболита). А хотите я вам фокус покажу? (Достаёт монеты из-за уха детей). Вот смотрите.

(А кот Базилио тем временем забирает чемоданчик Доктора Айболита и садится в укромное местечко.)

Доктор Айболит: Давайте похлопаем Лисе Алисе за фокусы.

Ну что ж, ребята, вы молодцы, много знаете о витаминах.

Я вас всех благодарю,

Витаминки всем дарю.

Чтобы дети не болели,

А росли и здоровели.

(Ищет чемоданчик с витаминами).

Где же он мой чемоданчик с витаминами? Ребята, как вы думаете, куда он пропал, кто его мог взять? А может это наши гости его забрали? (Лиса Алиса и Кот Базилио прячутся за спины. Затем встают и возвращают чемоданчик. Они извиняются и отдают монеты Доктору Айболиту).

Дети получают витамины.

Дискотека.

По окончании мероприятия дети идут на прогулку и играют в подвижные игры согласно возрасту детей.

свернуть

Дорожка здоровья

«Дорожка здоровья»

Порядок расположения ковриков:

резиновый с шипами;

циновка;

коврик с шипами;

ребристая доска;

резиновый коврик с полосками;

ящик с камушками, затем дорожка делится на 2 части:

1-я часть - мешковина, смоченная водой 40°С охлаждается до 35-36°С, за ней полотенце;

2-я часть - дорожка без мешковины, сразу же ковровая дорожка.

Закаливание на «дорожке здоровья» необходимо проводить после сна: с детьми 2-3-х лет - по 2-3 ребенка в группе, старше 3-х лет - по 10-12 детей в группе.

С пассивными детьми занимаются по группам из 2-3 детей. Дети в трусах и майках после туалетной комнаты выходят в группу, с ними проводятся дыхательная гимнастика и физические упражнения. Затем воспитанники идут на «дорожку здоровья».

Хождение 2-3-х детей с топтанием по влажной мешковине от 3 до 6 сек, летом до 10 сек.

Для детей после болезни и часто болеющих детей рекомендуется хождение по «дорожке» в колготах и расстегнутой рубашке без топтания по влажной мешковине в течение 2 недель.

Занятия проводятся при температуре воздуха не ниже 20°С.

 

свернуть
поделиться в: