Музыкальное искусство

         С малолетства люди   восхищаются   народными песнями. С колыбельными песнями   матери   начинается их знакомство с фольклором   и интерес к нему постепенно расширяется.

     Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям.

       "Люлi-люлi-люленькi, прылятелi гуленькиi..". Слова ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое.

        В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них - свои обязанности.

        Что же привлекает детей? Прежде всего необычность содержания фольклора. В детских песнях действующими образами   предстают кот, собака, воробей. Очень нравится детям песня «Музыканты», «Запражыце   сiвых коней», «Чорна галка». 

       Дети учатся различать добро и зло, правду   и кривду, справедливость и жестокость   на ярких образах, наделённых   и людям и животным.

    Детские песни   значительно отличаются от колыбельных   своими музыкальными   и выразительными средствами.   Они проникнуты оптимизмом,   бодростью, хорошим настроением «Кума   мая, кумачка»;   «Зайграй жа мне, дударочку».   Народ всегда жалел бедных м слабых, несправедливо обиженных.  

Например песня «Купалiнка»   ---

Мая дочка у садочку   ружу,   ружу   поле

Ружу, ружу поле,   белы ручкi   коле 

Кветачкi     рве, кветачкi рве

Вяночкi     звiвае,   слёзы пралiвае.

     Наиболее устойчивы в жанровых настроениях   являются считалки   и дразнилки. Эти произведения   не столько поются, сколько проговариваются .

       Успех песни зависит от того,   насколько она понятна   детям. При этом важно,   чтобы дети выполняли роль соответственно персонажей   песни, сопровождая мимикой, движениями.

      Песни сопровождали   человека всю жизнь   и выполняли определённые функции.   Песни входили в обряды, которые складывал сам народ и становились традиционными, прежде всего в   повседневной жизни. В   нашем детском саду традиционно проводятся   Кiрмаш , Калядкi, Купалле..

 

"Музыка начинается в семье"

Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та, особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке

 

               Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

 

       Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

 

       Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека.

 

       Если музыкальные задатки не развивать, они увянут и угаснут. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

 

         Попробуйте ответить на вопросы и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:

 

  • Слушаете ли вы с детьми музыку?
  • Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?
  • Поете ли с детьми?
  • Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?
  • Играете ли вы сами на каком-нибудь музыкальном инструменте?
  • Любите ли вы серьезную музыку?
свернуть

"Все дети талантливы от рождения"

Самый доступный вид музыкальной деятельности дома — пение.

    Песни должны быть простые и понятные по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни про любимые игрушки. Петь следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик.

    Важны колыбельные песни. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.

    Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении.

   Задача взрослого — объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию.

   Старайтесь использовать народную или классическую музыку. Способности можно развить на разной музыке, но культуру только на классической.

   Важный раздел музыкального воспитание — слушание музыки. Время слушания — 1-2 минуты непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо: чтоб в комнату во время звучания никто не входил и не отвлекал малыша. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой игрушки. 

свернуть

"Лечение музыкой"

    Музыкотерапия – наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

 

Полезность музыкотерапии в работе с детьми в том, что она:

 

  • помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
  • помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;
  • музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание.

   Музыкальные занятия могут проводиться в любой форме:

прослушивание музыки, подпевание. Помните лишь принципы работы в музыкотерапии: с целью успокоения необходимо прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую. Возможности музыкальных произведений, особенно классических, широко используется для передачи чувств, переживаний, настроений ребенка с целью изменения структуры его мироощущения. При активной музыкотерапии дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (пение), при этом применяются как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания). Основная цель музыкальных занятий – интеграция ребенка в социальную группу, так как в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль.

 

Музыкально-двигательный показ хорошо влияет на развитие ребенка, что, во-первых, вызывает интерес и сосредоточивает внимание детей на том или ином предмете, во-вторых, обучает игровым приемам, выполнению движений в соответствии с текстом песни.

свернуть
поделиться в:
Меню раздела