Приобщение дошкольников к народной культуре через фольклорные белорусские песни.
С малолетства люди восхищаются народными песнями. С колыбельными песнями матери начинается их знакомство с фольклором и интерес к нему постепенно расширяется.
Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям.
"Люлi-люлi-люленькi, прылятелi гуленькиi..". Слова ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое.
В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них - свои обязанности.
Что же привлекает детей? Прежде всего необычность содержания фольклора. В детских песнях действующими образами предстают кот, собака, воробей. Очень нравится детям песня «Музыканты», «Запражыце сiвых коней», «Чорна галка».
Дети учатся различать добро и зло, правду и кривду, справедливость и жестокость на ярких образах, наделённых и людям и животным.
Детские песни значительно отличаются от колыбельных своими музыкальными и выразительными средствами. Они проникнуты оптимизмом, бодростью, хорошим настроением «Кума мая, кумачка»; «Зайграй жа мне, дударочку». Народ всегда жалел бедных м слабых, несправедливо обиженных.
Например песня «Купалiнка» ---
Мая дочка у садочку ружу, ружу поле
Ружу, ружу поле, белы ручкi коле
Кветачкi рве, кветачкi рве
Вяночкi звiвае, слёзы пралiвае.
Наиболее устойчивы в жанровых настроениях являются считалки и дразнилки. Эти произведения не столько поются, сколько проговариваются .
Успех песни зависит от того, насколько она понятна детям. При этом важно, чтобы дети выполняли роль соответственно персонажей песни, сопровождая мимикой, движениями.
Песни сопровождали человека всю жизнь и выполняли определённые функции. Песни входили в обряды, которые складывал сам народ и становились традиционными, прежде всего в повседневной жизни. В нашем детском саду традиционно проводятся Кiрмаш , Калядкi, Купалле..