Техническое конструирование
Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.
Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и
совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования в детском саду:
конструирование из строительного материалов
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других
материалов
конструирование из природного материала (шишки, желуди, спилы и др.).
В соответствии с этим выделяют два вида конструирования — техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала).
На своих занятиях мы практикуем все виды конструирования. Поэтапное знакомство с конструктивными материалами, их свойствами, формами, качествами, способами крепления позволяет расширять кругозор воспитанников, воспитывать культуру познания, развивает моторику и технические способности.
Воспитанники учатся строить по образцу, по словесному указанию, по замыслу. Пробуют себя в роли инженеров-конструкторов, художников, дизайнеров, проектировщиков. Таким простым способом познают сложный мир взрослых профессий. Играя, учатся читать схемы, разбирать планы, выстраивать этапы строительства и создания новых проектов.