Описание модели
Цель: внедрение модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности как целостной системы личностного развития ребенка.
Руководитель проекта: Васько Светлана Геннадьевна, заведующий государственного учреждения образования «Ясли-сад № 13 г. Сморгони»
Консультант проекта: Кавинкина Ирина Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка как иностранного учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Критерии оценки и показатели эффективности инновационной работы
Критерии |
Показатели |
Результаты измерений |
Потребностно-мотивационный компонент
Содержательно-операционнальный компонент
Эмоционально-волевой компонент
|
Интересы детей, связанные с активностью на основе игровой задачи и её решения.
Опыт игрового действия: содержательное участие в игре в соответствии с игровой задачей. Опыт игрового взаимодействия: взаимодействие с педагогами и сверстниками для решения игровой задачи.
Удовлетворение от выполнения роли, радость достижения результата и признания этого окружающими. |
Наблюдения, проведение бесед с воспитанниками, законными представителями
Наблюдения, сравнительный анализ
Наблюдения |
Анализ результатов реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности» позволяет сделать следующие выводы:
1. Инновационная деятельность является эффективным средством развития всех участников образовательного процесса нашего учреждения.
2. В полном объёме выполнены задачи проекта, направленные на формирование интеллектуальной самостоятельности.
3. Положительная динамика результатов сформированности интеллектуальной самостоятельности воспитанников в соответствии с критериальной базой свидетельствует о том, что повысился опыт игрового действия: содержательное участие в игре в соответствии с игровой задачей; опыт игрового взаимодействия: взаимодействие с педагогом и сверстниками для решения игровой задачи.
4. Воспитателями дошкольного образования освоены разнообразные формы активной, самостоятельной работы с игровым материалом и формы делового личностно ориентированного общения с другими педагогическими работниками.
5. Активизировалось участие законных представителей в деловом партнерстве с учреждением дошкольного образования.
6. Разработаны игры, обеспечивающие условия по развитию активности, инициативности, интеллектуальной самостоятельности у дошкольников.
Сформулированные выводы являются доказательством того, что данный проект является актуальным не только для нашего учреждения дошкольного образования, но и для других учреждений республики.