Физическая культура

Конспект мероприятия "Скажем здоровью - да! (день здоровья в детском саду)

Скажем мы здоровью –да!

(день здоровья в детском саду)

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни

Задачи мероприятия:

▪ прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;

▪ развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение   взаимодействовать друг с другом;

▪ дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;

▪ закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека;

▪ вызвать у детей  положительные  эмоции.

Форма организации деятельности детей: день здоровья

Предварительная работа:

▪ беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье;

▪ просмотр мультфильмов по данной тематике;

▪ знакомство с персонажами сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»;

▪ рисование на данную тему;

▪ подносы с продуктами, содержащими определённый витамин.

 Ход мероприятия:

Ӏ этап дня здоровья.

Дети  собираются в физкультурном зале на утреннюю зарядку. После приветствия раздаётся стук в дверь. Входит в зал Мужичок -Здоровячок (взрослый).

-Здравствуйте ребята! Я – Мужичок –Здоровячок. Мне сказали, что  в этом детском саду  самые здоровые и закаленные ребята. Они никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья. (ответы детей) А с чего надо начинать свой день, чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым? (с зарядки)

Правильно, ну что ж, начнем веселую зарядку?

Вместе с солнышком встаем,

На зарядку мы идем

Раз, два, не зевай,

И зарядку начинай

Дети  выполняют  зарядку  по показу Мужичка -Здоровячка под песенку «Весёлая зарядка».

Мужичок -Здоровячок: Ну что ж, скажем все  «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!». 

Дети уходят на завтрак.

ІІ этап дня здоровья.

Дети идут на игровые площадки (или зал), там их ждёт встреча с Доктором Айболитом.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я, доктор Айболит,  должен проверить, нет ли среди детей больных.

Воспитатель: У нас все здоровы.

Доктор Айболит: Ребята, вы все здоровы? А знаете ли вы, что значит быть здоровым?

Дети: Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.

Доктор Айболит: А как вы чувствуете себя, когда болеете?

Дети: Не хочется играть, разговаривать.

Воспитатель: Здоровье – радость, болезнь – горе.

А сейчас:

Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.

 - Чистить  зубы по утрам?

 - А по  вечерам?  

 -  Кушать  чипсы?  

 - Пить фанту и кока-колу?

 - Мыть  руки перед едой?

 - Объедаться  конфетами и мороженым? 

 - Гулять на свежем воздухе?

 - Во время дождя ходить по лужам?

 - Делать   по утрам зарядку?

 - Поздно ложиться  спать?

 - Кушать овощи и фрукты?

Доктор Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужно побольше двигаться. Я приглашаю всех на физкультминутку. (Танец  «Чучуа»).

Ребята, чтобы не болеть, нужно кушать витамины, которые содержатся в овощах и фруктах. Какие вам известны витамины?

Дети: А, В. С. Д, Е…

Доктор Айболит: И вы, наверное, знаете, в каких продуктах они содержатся.

Воспитатель группы № 3.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках …(морковка).

Какой витамин содержится в моркови?

Дети: Витамин А.

Воспитатель группы № 3 (поднимает с подноса продукты и показывает детям): Витамин А ещё содержится (дети называют) в капусте, в яйце, в мясе, в молоке и масле. А для чего нам нужен Витамин А?

Дети: Чтобы были хорошее зрение и красивая кожа.

Воспитатель группы № 10: Следующая загадка:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом...( Картошка)

Какой витамин содержит картошка?

Дети: Витамин В.

Воспитатель группы № 10 (поднимает с подноса продукты и показывает детям)::Витамин В содержится (дети называют) в рыбе, в чёрном хлебе, в фасоли. А для чего нам нужен Витамин В?

Дети: Витамин В полезен для сердца.

Воспитатель группы № 7: Послушайте ещё одну загадку:

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень очень. (лимон)

Какой витамин содержится в лимоне?

Дети: Витамин С.

Воспитатель группы № 7 (поднимает с подноса продукты и показывает детям): Витамин С содержится ещё (дети называют) в апельсинах, киви, яблоках, зелёном горошке, капусте. А для чего нам нужен Витамин С?

Дети: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, ему не страшны болезни.

Игра «Передача мяча в корзину».

Воспитатель группы № 12: Следующая загадка:

Что же белый цвет имеет?

Все, кто пьют – те не болеют.

Вы назвать продукт готовы,

Что нам утром даст корова? (молоко)

Какой витамин содержится в молоке?

Дети: Витамин Д.

Воспитатель группы № 12: (поднимает с подноса продукты и показывает детям): Витамин Д содержится ещё (дети называют)  содержится в молочных продуктах: сыре, сметане, молоке, йогурте, а также в рыбе. А для чего витамин Д нужен человеку?

Дети: Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши кости были крепкими, и у нас никогда не болели ноги и руки.

 III этап дня здоровья.

Со стороны доносятся крики и споры.

Доктор Айболит: Что случилось?

Выходят лиса Алиса и кот Базилио. Лиса прихрамывает, кот плохо видит. Лиса Алиса замечает детей, показывает на детей пальцем.

Лиса: (ехидно улыбаясь)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки! (дети здороваются)

А чего это вы тут, а?

Доктор Айболит: Сегодня у нас в саду праздник - день здоровья, поэтому мы тут и собрались.

Базилио: Хм, День Здоровья, а что это за праздник – то, такой, я вот знаю праздник – День рождения, Новый год.

Доктор Айболит: Вы присядьте и послушайте, как сохранить здоровье.

Ребята, а ещё витамины можно купить в аптеке (показывает коробочки и деньги - монеты).

Лиса: Ой, ой, ой, нужен вам этот праздник Здоровья! Пойдёмте лучше с нами разбой чинить, мы вас грабить научим, это очень интересно. (В это время кот Базилио вытягивает деньги из кармана Доктора Айболита). А хотите я вам фокус покажу? (Достаёт монеты из-за уха детей). Вот смотрите.

(А кот Базилио тем временем забирает чемоданчик Доктора Айболита и садится в укромное местечко.)

Доктор Айболит: Давайте похлопаем Лисе Алисе за фокусы.

Ну что ж, ребята, вы молодцы, много знаете о витаминах.

Я вас всех благодарю,

Витаминки всем дарю.

Чтобы дети не болели,

А росли и здоровели.

(Ищет чемоданчик с витаминами).

Где же он мой чемоданчик с витаминами? Ребята, как вы думаете, куда он пропал, кто его мог взять? А может это наши гости его забрали? (Лиса Алиса и Кот Базилио прячутся за спины. Затем встают и возвращают чемоданчик. Они извиняются и отдают монеты Доктору Айболиту).

Дети получают витамины.

Дискотека.

По окончании мероприятия дети идут на прогулку и играют в подвижные игры согласно возрасту детей.

свернуть

Дорожка здоровья

«Дорожка здоровья»

Порядок расположения ковриков:

резиновый с шипами;

циновка;

коврик с шипами;

ребристая доска;

резиновый коврик с полосками;

ящик с камушками, затем дорожка делится на 2 части:

1-я часть - мешковина, смоченная водой 40°С охлаждается до 35-36°С, за ней полотенце;

2-я часть - дорожка без мешковины, сразу же ковровая дорожка.

Закаливание на «дорожке здоровья» необходимо проводить после сна: с детьми 2-3-х лет - по 2-3 ребенка в группе, старше 3-х лет - по 10-12 детей в группе.

С пассивными детьми занимаются по группам из 2-3 детей. Дети в трусах и майках после туалетной комнаты выходят в группу, с ними проводятся дыхательная гимнастика и физические упражнения. Затем воспитанники идут на «дорожку здоровья».

Хождение 2-3-х детей с топтанием по влажной мешковине от 3 до 6 сек, летом до 10 сек.

Для детей после болезни и часто болеющих детей рекомендуется хождение по «дорожке» в колготах и расстегнутой рубашке без топтания по влажной мешковине в течение 2 недель.

Занятия проводятся при температуре воздуха не ниже 20°С.

 

свернуть