Физическая культура
Конспект мероприятия "Скажем здоровью - да! (день здоровья в детском саду)
Скажем мы здоровью –да!
(день здоровья в детском саду)
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни
Задачи мероприятия:
▪ прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
▪ развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;
▪ дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;
▪ закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека;
▪ вызвать у детей положительные эмоции.
Форма организации деятельности детей: день здоровья
Предварительная работа:
▪ беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье;
▪ просмотр мультфильмов по данной тематике;
▪ знакомство с персонажами сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»;
▪ рисование на данную тему;
▪ подносы с продуктами, содержащими определённый витамин.
Ход мероприятия:
Ӏ этап дня здоровья.
Дети собираются в физкультурном зале на утреннюю зарядку. После приветствия раздаётся стук в дверь. Входит в зал Мужичок -Здоровячок (взрослый).
-Здравствуйте ребята! Я – Мужичок –Здоровячок. Мне сказали, что в этом детском саду самые здоровые и закаленные ребята. Они никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья. (ответы детей) А с чего надо начинать свой день, чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым? (с зарядки)
Правильно, ну что ж, начнем веселую зарядку?
Вместе с солнышком встаем,
На зарядку мы идем
Раз, два, не зевай,
И зарядку начинай
Дети выполняют зарядку по показу Мужичка -Здоровячка под песенку «Весёлая зарядка».
Мужичок -Здоровячок: Ну что ж, скажем все «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!».
Дети уходят на завтрак.
ІІ этап дня здоровья.
Дети идут на игровые площадки (или зал), там их ждёт встреча с Доктором Айболитом.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я, доктор Айболит, должен проверить, нет ли среди детей больных.
Воспитатель: У нас все здоровы.
Доктор Айболит: Ребята, вы все здоровы? А знаете ли вы, что значит быть здоровым?
Дети: Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.
Доктор Айболит: А как вы чувствуете себя, когда болеете?
Дети: Не хочется играть, разговаривать.
Воспитатель: Здоровье – радость, болезнь – горе.
А сейчас:
Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.
- Чистить зубы по утрам?
- А по вечерам?
- Кушать чипсы?
- Пить фанту и кока-колу?
- Мыть руки перед едой?
- Объедаться конфетами и мороженым?
- Гулять на свежем воздухе?
- Во время дождя ходить по лужам?
- Делать по утрам зарядку?
- Поздно ложиться спать?
- Кушать овощи и фрукты?
Доктор Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужно побольше двигаться. Я приглашаю всех на физкультминутку. (Танец «Чучуа»).
Ребята, чтобы не болеть, нужно кушать витамины, которые содержатся в овощах и фруктах. Какие вам известны витамины?
Дети: А, В. С. Д, Е…
Доктор Айболит: И вы, наверное, знаете, в каких продуктах они содержатся.
Воспитатель группы № 3.
Послушайте загадку:
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках …(морковка).
Какой витамин содержится в моркови?
Дети: Витамин А.
Воспитатель группы № 3 (поднимает с подноса продукты и показывает детям): Витамин А ещё содержится (дети называют) в капусте, в яйце, в мясе, в молоке и масле. А для чего нам нужен Витамин А?
Дети: Чтобы были хорошее зрение и красивая кожа.
Воспитатель группы № 10: Следующая загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...( Картошка)
Какой витамин содержит картошка?
Дети: Витамин В.
Воспитатель группы № 10 (поднимает с подноса продукты и показывает детям)::Витамин В содержится (дети называют) в рыбе, в чёрном хлебе, в фасоли. А для чего нам нужен Витамин В?
Дети: Витамин В полезен для сердца.
Воспитатель группы № 7: Послушайте ещё одну загадку:
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень очень. (лимон)
Какой витамин содержится в лимоне?
Дети: Витамин С.
Воспитатель группы № 7 (поднимает с подноса продукты и показывает детям): Витамин С содержится ещё (дети называют) в апельсинах, киви, яблоках, зелёном горошке, капусте. А для чего нам нужен Витамин С?
Дети: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, ему не страшны болезни.
Игра «Передача мяча в корзину».
Воспитатель группы № 12: Следующая загадка:
Что же белый цвет имеет?
Все, кто пьют – те не болеют.
Вы назвать продукт готовы,
Что нам утром даст корова? (молоко)
Какой витамин содержится в молоке?
Дети: Витамин Д.
Воспитатель группы № 12: (поднимает с подноса продукты и показывает детям): Витамин Д содержится ещё (дети называют) содержится в молочных продуктах: сыре, сметане, молоке, йогурте, а также в рыбе. А для чего витамин Д нужен человеку?
Дети: Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши кости были крепкими, и у нас никогда не болели ноги и руки.
III этап дня здоровья.
Со стороны доносятся крики и споры.
Доктор Айболит: Что случилось?
Выходят лиса Алиса и кот Базилио. Лиса прихрамывает, кот плохо видит. Лиса Алиса замечает детей, показывает на детей пальцем.
Лиса: (ехидно улыбаясь)
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки! (дети здороваются)
А чего это вы тут, а?
Доктор Айболит: Сегодня у нас в саду праздник - день здоровья, поэтому мы тут и собрались.
Базилио: Хм, День Здоровья, а что это за праздник – то, такой, я вот знаю праздник – День рождения, Новый год.
Доктор Айболит: Вы присядьте и послушайте, как сохранить здоровье.
Ребята, а ещё витамины можно купить в аптеке (показывает коробочки и деньги - монеты).
Лиса: Ой, ой, ой, нужен вам этот праздник Здоровья! Пойдёмте лучше с нами разбой чинить, мы вас грабить научим, это очень интересно. (В это время кот Базилио вытягивает деньги из кармана Доктора Айболита). А хотите я вам фокус покажу? (Достаёт монеты из-за уха детей). Вот смотрите.
(А кот Базилио тем временем забирает чемоданчик Доктора Айболита и садится в укромное местечко.)
Доктор Айболит: Давайте похлопаем Лисе Алисе за фокусы.
Ну что ж, ребята, вы молодцы, много знаете о витаминах.
Я вас всех благодарю,
Витаминки всем дарю.
Чтобы дети не болели,
А росли и здоровели.
(Ищет чемоданчик с витаминами).
Где же он мой чемоданчик с витаминами? Ребята, как вы думаете, куда он пропал, кто его мог взять? А может это наши гости его забрали? (Лиса Алиса и Кот Базилио прячутся за спины. Затем встают и возвращают чемоданчик. Они извиняются и отдают монеты Доктору Айболиту).
Дети получают витамины.
Дискотека.
По окончании мероприятия дети идут на прогулку и играют в подвижные игры согласно возрасту детей.
Дорожка здоровья
«Дорожка здоровья»
Порядок расположения ковриков:
резиновый с шипами;
циновка;
коврик с шипами;
ребристая доска;
резиновый коврик с полосками;
ящик с камушками, затем дорожка делится на 2 части:
1-я часть - мешковина, смоченная водой 40°С охлаждается до 35-36°С, за ней полотенце;
2-я часть - дорожка без мешковины, сразу же ковровая дорожка.
Закаливание на «дорожке здоровья» необходимо проводить после сна: с детьми 2-3-х лет - по 2-3 ребенка в группе, старше 3-х лет - по 10-12 детей в группе.
С пассивными детьми занимаются по группам из 2-3 детей. Дети в трусах и майках после туалетной комнаты выходят в группу, с ними проводятся дыхательная гимнастика и физические упражнения. Затем воспитанники идут на «дорожку здоровья».
Хождение 2-3-х детей с топтанием по влажной мешковине от 3 до 6 сек, летом до 10 сек.
Для детей после болезни и часто болеющих детей рекомендуется хождение по «дорожке» в колготах и расстегнутой рубашке без топтания по влажной мешковине в течение 2 недель.
Занятия проводятся при температуре воздуха не ниже 20°С.