Образовательная область «Музыкальное искусство»
Воспитанник к 7 годам:
эмоционально воспринимает и откликается на образы разных жанров музыкального искусства (в том числе произведения одного и разных жанров, одного и разных композиторов) в исполнении солистов, оркестров;
называет произведения, его авторов, солирующий музыкальный инструмент, их части (2–3);
рассказывает о выразительно-изобразительном содержании музыкальных произведений, применяя музыкальную терминологию и эмоционально-образные характеристики музыки;
различает и называет музыкальные инструменты симфонического (например, скрипка, флейта, гобой, труба, фортепиано, арфа), белорусского народного (например, гармошка, дудочка, дуда, цимбалы), детского (например, металлофон, ксилофон, треугольник, румба, бубен, барабан) оркестров;
называет и сравнивает песни, танцы, хороводы, их части, виды пения, музыкальноритмических движений, музицирования;
владеет способами передачи характерных особенностей музыкальных образов в разных видах эстетической деятельности (слушание музыки, пение, музыкальноритмические движения, музицирование, творчество);
обменивается эстетическими впечатлениями о прослушанной музыке, исполненном произведении, сконструированной композиции-импровизации, собственных музыкальных предпочтениях;
предлагает для прослушивания и исполнения новые музыкальные произведения;
самостоятельно выразительно исполняет песни, танцы (3–4 фигуры), хороводы, музицирует по выбору на детских музыкальных инструментах (например, дудочка, металлофон, ксилофон, цимбалы, треугольник, румба, бубен, барабан), слаженно играет в оркестре, активно проявляет себя в музыкальных и театрализованных играх, играхдраматизациях, передавая разные характеры танцевальных и музыкально-игровых образов;
импровизирует соло, в мини-группе, создавая целостные оригинальные и развернутые композиции-импровизации (танцевальные, песенные, песенноинструментальные), в разных жанрах, передавая в них интонации разного настроения (мажор, минор), динамики, высоты, ритма, темпа;
исполняет разученные песни, танцы, инструментальные композиции в разных видах эстетической деятельности и жизненных ситуациях;
оценивает качество собственного исполнения песни, музыкально-ритмического движения, музицирования и композиции импровизации, исполнения сверстниками.