Развитие сенсорных процессов (ощущение и восприятие)
Воспитанник к 7 годам:
использует анализирующее восприятие и наблюдение при познании объектов окружающего мира;
осмысленно и целенаправленно использует рациональные способы при обследовании предметов (рассматривание, ощупывание, наложение, приложение);
дифференцирует и описывает разные виды сенсорных эталонов (например, оттенки цвета, варианты формы, величины, пространства, вкуса, запаха);
выстраивает сериационные ряды по одному-двум признакам;
ориентируется и определяет временную последовательность;
применяет способы сложного моделирования в практической деятельности (например, конструирование из бумаги, сборка технических игрушек, модели совместной со сверстниками деятельности, модель состава слова, звуковысотного ряда);
определяет и называет собственные состояния (активность – усталость, хорошее самочувствие – плохое самочувствие), состояния других людей, персонажей сказок, проявляя сопереживание и содействие;
определяет и называет расположение в пространстве собственного тела и окружающих предметов.