Развитие мышления
Воспитанник к 7 годам:
обобщает понятия, называет общие свойства предметов и явлений, устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между ними;
понимает и принимает учебную задачу (условия, содержание, вопрос, решение, результат);
применяет логические операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, группировка, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация) для решения познавательных задач;
ставит цель деятельности и прогнозирует результат;
оценивает и описывает продуктивность, эффективность своей мыслительной деятельности, проявляя критичность в ее оценке («Это я тут перепутал и ошибся»);
выдвигает гипотезы, делает умозаключения;
находит творческое решение практических задач;
применяет новые учебные умения (принимает учебную задачу, различает условия и вопрос, выполняет задание в соответствии с указаниями педагогического работника, контролирует себя);
использует символические средства для познания окружающего мира (знаки, модели, схемы).