Образовательная область «Ребенок и природа»
Воспитанник к 7 годам:
называет сезонные изменения в неживой природе, мире растений и животных, одежде, труде, природе и играх детей;
называет способы размножения растений (семенами, луковицами, клубнями, детками, листовыми и стеблевыми черенками);
различает и называет среды обитания живых организмов (вода, почва, наземновоздушная среда) и соотносит растения и животных со средой их обитания;
замечает и называет явления, объекты неживой природы и их свойства в природе;
характеризует значение растений в жизни человека и в природе;
осуществляет разные способы ухода за растениями и животными в соответствии с их потребностями;
замечает и называет маскировочную окраску (например, бабочки, кузнечики, воробьи, лягушки, зайцы) и соотносит с теми объектами природы, под которые они маскируются;
ориентируется на себе и показывает, где находятся у него внутренние органы (сердце расположено в груди;
органы дыхания – легкие; органы пищеварения – желудок), кости;
называет правила безопасного поведения в процессе взаимодействия с растениями и животными в лесу, на лугу, на водоеме;
называет правила бережного отношения к своему организму, растениям, животным, природным ресурсам.