Образовательная область «Музыкальное искусство»
Воспитанник к 6 годам:
проявляет сопереживание музыкальным образам прослушанной музыки (в мимике, речи, движениях, музицировании);
внимательно, заинтересованно слушает, называет вокальные и инструментальные произведения народной, классической, современной музыки (в том числе одного жанра), их автора, части (2–3);
передает одновременно с восприятием музыки характерные особенности музыкального образа в пении, движении, музицировании, творчестве и других видах деятельности;
различает и называет музыкальные инструменты симфонического (например, скрипка, флейта, гобой, труба, фортепиано, арфа), белорусского народного (например, гармошка, дудочка, дуда, цимбалы), детского (например, металлофон, ксилофон, треугольник, румба, бубен, барабан) оркестров;
различает и называет песни, танцы, хороводы, их части;
различает и называет виды пения, музыкально-ритмических движений, музицирования;
высказывает свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении, применяя знания о средствах музыкальной выразительности;
выражает музыкальные предпочтения в общении со сверстниками и взрослыми;
выразительно исполняет песни, попевки, соблюдая певческую установку, соло, дуэтом, хором, в хороводе, с музыкальным сопровождением и без него;
ритмично, выразительно исполняет музыкально-ритмические движения, танцы (2–3 фигуры) с атрибутами и без них под двух- и трехчастную музыку;
музицирует на отдельных детских музыкальных инструментах (например, дудочка, металлофон, ксилофон, цимбалы, треугольник, румба, бубен, барабан), в ансамбле, шумовом и смешанном оркестре;
импровизирует соло, в мини-группе, создавая целостные оригинальные и развернутые композиции-импровизации (танцевальные, песенные, песенноинструментальные), передавая в них интонации разного настроения (мажор, минор), динамики, высоты, ритма, темпа;
исполняет разученные песни, танцы, инструментальные композиции в разных видах эстетической деятельности и жизненных ситуациях;
высказывает оценочные суждения о качестве собственного исполнения песни, музыкально-ритмического движения, музицирования и композиции-импровизации, исполнения сверстниками.