Развитие сенсорных процессов (ощущение и восприятие)
Воспитанник к 6 годам:
владеет анализирующим восприятием, наблюдением;
обследует предметы последовательно и системно, использует как свои способы обследования, так и рациональные приемы, приобретенные в процессе взаимодействия со взрослым при познании предметов, сравнении их функций;
дифференцирует сенсорные эталоны (например, различает цветовые тона по шкале светлоты, выделяет промежуточные цвета, ориентируется в вариативности геометрических форм, различает по пропорциям, величине и количеству углов);
ориентируется и определяет временную последовательность в неразрывной связи с деятельностью;
проявляет эмпатию ко взрослым и сверстникам, описывает эмоциональное состояние окружающих по внешним проявлениям: мимике, пантомимике, позе, голосовой интонации (например, радость, гнев);
определяет и называет расположение в пространстве собственного тела и окружающих предметов.