Развитие мышления
Воспитанник к 6 годам:
обобщает понятия, называет общие свойства предметов и явлений, устанавливает причинно-следственные связи и зависимости между ними (снег в тепле тает, становится водой – моя варежка стала мокрой, потому что на ней был снег, который нагрелся от моей руки и растаял);
осуществляет мыслительный анализ: выделяет детали и систему признаков (свойств) объектов (воспринимая предмет или явление;
воспроизводя образ объекта по памяти);
устанавливает сходство и различие между объектами; выделяет существенные признаки сравниваемых объектов;
выполняет многостороннее (полное, по всем признакам) сравнение объектов;
группирует объекты по заданному признаку с опорой на зрительный образец и на представления, по самостоятельно найденному основанию, определяя основание объединения в группу заданной совокупности объектов, классифицирует объекты по обобщающему слову;
устанавливает закономерности с опорой на зрительный образец;
устанавливает разные отношения между предметами и объектами:
противоположности; последовательности; функциональные: род – вид; целое – часть;
причина – следствие;
выполняет сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности;
выявляет и называет разнообразные противоречия в явлениях природы (ранним летним утром нет росы на траве), предметном мире (нож не режет), наблюдаемых проявлениях социальной жизни (сверстник берет игрушку без спроса);
выбирает самостоятельно разные способы экспериментирования (что предпринять, когда «тормозит» игрушечный поезд: попробовать самому или спросить у папы);
принимает и понимает учебные интеллектуальные задачи.