Направление "Социально-нравственное и личностное развитие". Образовательная область "Ребенок и общество"

Воспитанник к 6 годам:

называет домашний адрес, собственное имя, отчество (если таковое имеется),фамилию свою, взрослых, номер домашнего телефона;

выражает (вербально) свои эмоциональные состояния, переживания, чувства,поступки (например, «Я рад», «Я сердит»), оценивает их с позиции моральных норм(хорошо – плохо);

осознает значение семьи в жизни человека (например, рассказывает о своей семье,доме, совместном отдыхе), проявляет любовь к родителям;

самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), соблюдает правила приема пищи и поведения за столом;

выполняет правила сохранения и укрепления здоровья (например, соблюдает распорядок дня, употребляет продукты, полезные для здоровья);

различает признаки хорошего и плохого самочувствия, обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, осознает важность оказания первой помощи (под наблюдением взрослого);

выполняет правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, соблюдает правила дорожного движения (например, переходит проезжую часть по пешеходному переходу), осознает последствия при невыполнении правил поведения в потенциально опасных для жизни и здоровья ситуациях (например, при пожаре – не прятаться, звать взрослых на помощь);

соблюдает правила поведения, культуры общения в обществе сверстников,налаживает с ними дружеские взаимоотношения (например, играет вместе, помогает,подчиняется общим интересам и правилам), разрешает конфликты мирным путем(например, договаривается, извиняется, обращается ко взрослому), применяет способы элементарного самоконтроля и саморегуляции во взаимоотношениях с окружающими сверстниками и взрослыми (ведет себя спокойно, сдерживает свои негативные побуждения);

определяет географическое расположение Республики Беларусь на карте, называет,с какими государствами граничит;

называет родной населенный пункт, страну, ее столицу, их достопримечательности(например, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны,Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь);

называет природные символы Беларуси (например, зубр, аист, цветок льна),понимает их значение;

рассказывает о значении цветов и орнамента Государственного флага Республики Беларусь, об элементах Государственного герба Республики Беларусь;

знает и соблюдает правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь(слушает и исполняет гимн стоя, мальчики снимают головные уборы);

узнает и называет людей, прославивших Республики Беларусь;

рассказывает о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (например, День Независимости Республики Беларусь (День Республики), День Победы, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Новый год, День женщин, Праздник труда);

рассказывает о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях (например,памятники, мемориальные и историко-культурные комплексы), возведенных на территории нашей страны и посвященных событиям Великой Отечественной войны(например, мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», монумент Победы,мемориальный комплекс «Курган Славы»);

рассказывает о белорусской армии, ее почетной обязанности охранять и защищать спокойствие и безопасность Родины;

различает и называет белорусские народные промыслы (ткачество, гончарство,соломоплетение, резьба по дереву), предметы декоративно-прикладного искусства Беларуси (например, изделия из льна, глины, соломки, лозы), компоненты национального костюма, блюда народной кухни;

узнает и называет предметы, облегчающие труд взрослых: выделяет их признаки,функции, предназначение;

называет профессии людей (например, «воспитатель», «учитель», «строитель»,«обувщик», «художник», «библиотекарь»), их орудия труда, понимает значимость результатов их труда для семьи, города;

называет известные организации родного населенного пункта, страны (например,по производству одежды, обуви, мебели, бытовой техники);

применяет основные экономические понятия (например, «деньги», «бюджет»,«цена»), устанавливает причинно-следственные связи между понятиями «труд» –«продукт» – «деньги», различает деньги по внешнему виду, по ценности, названию;

проявляет активность в совместной игре со сверстниками, умеет организовать игру,согласовывает игровой замысел и выбор роли со сверстниками (считалка, жребий),учитывает свои интересы и интересы партнера, решает конфликты в игре на основе мирного соглашения, действует в соответствии с игровым замыслом и правилами;

проявляет самостоятельность в разных видах трудовой деятельности(самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, ручном труде),целостно выполняет трудовые действия, осуществляет самоконтроль; испытывает чувство удовлетворения от качества результатов своего труда, бережно относится к результатам своего труда, труда сверстников и взрослых.

поделиться в:
Меню раздела