Образовательная область «Ребенок и природа»
Воспитанник к 6 годам:
называет признаки, характерные для живых существ, и их проявления у растений и животных;
называет признаки сезонных изменений в неживой природе; мире растений; мире животных;
называет способы использования органов чувств для познания окружающего мира;
узнает и называет растения, группирует их по разным признакам: жизненной форме (трава, куст, дерево), строению листьев (лиственные, хвойные), отношению к человеку (культурные, дикорастущие), способу использования (пищевые, лекарственные, декоративные), месту обитания (лес, луг, водоем, сад, поле, огород, цветник, комната);
растения разных климатических зон (например, пальмы, ананасы, апельсины);
узнает и называет животных, группирует их по разным признакам: классам (птицы, рыбы, звери, насекомые); месту обитания (например, лес, луг, водоем), способу передвижения (например, бегающие, летающие, прыгающие, плавающие); природно-климатическим зонам (например, белый медведь, тюлень, пингвин, жираф, слон, обезьяна);
применяет разные способы ухода за растениями и животными в соответствии с их потребностями;
выделяет и называет особенности строения органов чувств: глаза (веки, ресницы), нос (крылья носа, ноздри), ухо (ушная раковина, слуховой проход);
выделяет и называет свойства объектов и явлений неживой природы (например, песок, камни, глина, вода, воздух, гроза, радуга, снег);
различает и называет фазы Луны (растущая Луна, Полнолуние, стареющая Луна), созвездия на небе (например, Большая Медведица, Малая Медведица);
называет правила взаимодействия с домашними, бездомными, дикими животными, комнатными растениями и растениями в природной среде, с предметами неживой природы.