Образовательная область «Ребенок и природа»

Воспитанник к 6 годам:
называет признаки, характерные для живых существ, и их проявления у растений и животных;

называет признаки сезонных изменений в неживой природе; мире растений; мире животных;

называет способы использования органов чувств для познания окружающего мира;

узнает и называет растения, группирует их по разным признакам: жизненной форме (трава, куст, дерево), строению листьев (лиственные, хвойные), отношению к человеку (культурные, дикорастущие), способу использования (пищевые, лекарственные, декоративные), месту обитания (лес, луг, водоем, сад, поле, огород, цветник, комната);

растения разных климатических зон (например, пальмы, ананасы, апельсины);

узнает и называет животных, группирует их по разным признакам: классам (птицы, рыбы, звери, насекомые); месту обитания (например, лес, луг, водоем), способу передвижения (например, бегающие, летающие, прыгающие, плавающие); природно-климатическим зонам (например, белый медведь, тюлень, пингвин, жираф, слон, обезьяна);

применяет разные способы ухода за растениями и животными в соответствии с их потребностями;

выделяет и называет особенности строения органов чувств: глаза (веки, ресницы), нос (крылья носа, ноздри), ухо (ушная раковина, слуховой проход);

выделяет и называет свойства объектов и явлений неживой природы (например, песок, камни, глина, вода, воздух, гроза, радуга, снег);

различает и называет фазы Луны (растущая Луна, Полнолуние, стареющая Луна), созвездия на небе (например, Большая Медведица, Малая Медведица);

называет правила взаимодействия с домашними, бездомными, дикими животными, комнатными растениями и растениями в природной среде, с предметами неживой природы.

поделиться в:
Меню раздела