Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Воспитанник к 6 годам:
называет значения многозначных слов разных частей речи;

различает обобщающие понятия;

вербально выражает результат сопоставления предметов и явлений по временным и пространственным отношениям, по величине, цвету, весу, качеству;

употребляет слова, наиболее точно подходящие к ситуации;

образовывает формы повелительного и сослагательного наклонения глаголов, родительного падежа имен существительных;

образовывает имена существительные с увеличительными, уменьшительно - ласкательными суффиксами;

находит однокоренные слова среди предложенных слов. Подбирает однокоренные слова;

изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания, условий общения;

различает свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие изолированные, в словах и фразовой речи, не называя терминов;

дифференцирует пары звуков [з]–[с], [ц]–[с], [ж]–[ш], [ч]–[щ], [л]–[р];

составляет предложения разных типов;

подбирает слова и фразы, сходные по звучанию;

пересказывает художественный текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалог действующих лиц и характеристику персонажей;

составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, придумывает название рассказу в соответствии с содержанием;

составляет повествовательный рассказ или сказку об игрушках; рассказы из личного опыта.

поделиться в:
Меню раздела