Как развить интерес ребенка к школе
1. Воодушевите ребенка, рассказав ему о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в детском саду?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком.
Расскажите ребёнку о своих одноклассниках, учителях, отдельных событиях и деталях, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Покажите ребёнку свои школьные фотографии. Пусть ребёнок знает, что путь, который ему ещё предстоит, Вы уже прошли успешно.
2. Регулярно беседуйте с воспитателями и специалистами детского сада об успеваемости ребёнка, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с воспитателем, если Вы чувствуете, что не знаете о жизни Вашего ребенка в стенах дошкольного учреждения, или о его проблемах. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с воспитателем Вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с воспитателем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить жизнь ребенка в детском саду. Если между вами и воспитателем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с заведующим детского сада. Иначе Вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью Вам и уважением к своему воспитателю.
3. Не связывайте успешность ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою старательность и свой результат как награду. Если у ребенка результат занятий хороший, проявляйте чаще свою радость, можете даже устроить небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо на занятиях, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им заданий. Постарайтесь, насколько это возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, «Ты на полчаса больше можешь поиграть в компьютерную игру, если воспитатель тебя похвалит на занятиях».
4. Знайте образовательную программу и особенности детского сада.
Посещайте все родительские собрания, мероприятия и встречи, организуемые администрацией детского сада, воспитателем и родительским комитетом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как Ваш ребенок справляется с программой.
5. Помогайте ребенку выполнять задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять запланированные Вами задания и следите за выполнением этих установок. Это поможет Вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения. Однако, если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, чему учат в детском саду.
Выясните, что вообще интересует Вашего ребенка. Любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи.
7.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года могут привести ребёнка к стрессу. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в любом учебном заведении: будь то школа или детский сад.