Растем, умнеем, познаем!

15.04.2024

“Сюжетно – ролевые игры в жизни детей дошкольного возраста”
Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно – ролевые игры и игры с правилами.
Сюжетно – ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Эти игры носят коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребенка реального продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. В такой игре есть сюжет и роли.
Дети средней группы № 6 с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры, любимыми сюжетами у них являются “Больница” и “Магазин”. Они выбрали тему, наметали правила игры, обустроили игровое пространство. Через диалог и игровые действия проявилось взаимоотношение персонажей, где ребята легко воплотили свой жизненный опыт.
Это было очень интересно и познавательно, ребятам очень нравится играть в сюжетно – ролевые игры.
Детям дошкольного возраста рекомендуется играть дома со взрослыми или с игрушками (куклами, плюшевыми игрушками и др.), в такие игры как: магазин, парикмахерская – салон красоты, музей, школа, ателье, библиотека, аптека, милиция, служба спасения.

Воспитатель дошкольного образования Л.В.Бондаренко