Консультация для родителей «Особенности и виды игр у дошкольников»

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Определение ведущего вида деятельности дано А.Н. Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главное  изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Это средство умственного, физического, речевого, эмоционального, личностного развития. В играх ребенок учит и развивается получает новые знания, опыт, укрепляет здоровье, развивает  творческие способности и т.д.

Навыки, полученные в игре закрепляются быстрее и прочнее. Игра является своеобразной формой общественной жизни ребенка дошкольного возраста.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционального обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в детей, удовлетворяют потребности в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры