Изобразительное искусство

   

Изобразительная деятельность дошкольников — это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.            

Во время занятий ИЗОдеятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей.

Благодаря  ИЗО деятельности развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; дети приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, усваивают их специфику; узнают свойства различных материалов: краски, гуаши и др.; возможности и особенности работы с ними.

Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного -  умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства. Дети имеют возможность выражать свои впечатления, своё понимание и эмоциональное отношение в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

В нашем учреждении дошкольного образования  на занятиях мы используем как традиционные способы изображения, так и материалы, инструменты и способы рисования, которые не являются традиционными.

Дети постигают не только практическую сторону рисования, но и знакомятся с основными направлениями в живописи, рисунке, орнаменте, учатся отличать картины по способу изображения (гуашь, акварель, карандаш), по объекту изображения (натюрморт, пейзаж, портрет). Знакомятся с названиями техник изображения (монотипия, набрызг, заливка), способами смешения и получения цветов.

Таким образом, на занятиях в нашей ИЗО студии воспитанники не только приобретают практические навыки, развивают у себя чувство прекрасного и расширяют свой кругозор.