Информатика без розетки

 

           В нашем учреждении для воспитанников старших групп организованы занятия по интересам по образовательному проекту «Информатика без розетки», который реализуется Парком высоких технологий при поддержке Министерства образования Республики Беларусь. Занятия являются подготовкой детей дошкольного возраста к дальнейшему обучению в области информатики, инженерных и естественных наук.
        Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» (естественно-математический профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Информатика») направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

          Проект «Информатика без розетки» - это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги-тьюторы, и дети, и родители становятся равноправными партнёрами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.

 

        Руководителями проекта стали педагоги, прошедшие онлайн-курс и получившие сертификаты Парка высоких технологий.

              Занятия проходят так, чтобы каждому воспитаннику было все понятно и не скучно. Педагоги-тьюторы учат дошкольников структурировать информацию и оперировать ею, развивать у детей логическое мышление и элементарные алгоритмические умения. Все эти навыки постигаются без использования компьютера в игровой форме. На каждом занятии постоянно присутствует друг и помощник ребят – кот Алесик.  У детей есть свои атрибуты: белые майки, рюкзаки, ручки и блокноты с логотипом кота Алесика.

           Уже после первых занятий дети так увлекаются, что с нетерпением ждут следующей встречи. Ребята выполняют различные задания, решают логические задачи, рисуют, лепят. Юные айтишники знакомятся с логическим отрицанием, понятием истинного и ложного высказывания, отрицания по аналогии. В конце каждого занятия ребята вместе с тьюторами рефлексируют: какие задания вызывали трудности, с какими легко было справиться, что больше всего понравилось. У каждого воспитанника была возможность оценить себя и отразить это в дневниках самооценки с наклейками с эмоциональными смайликами-котами.