Описание модели

    Цель: внедрение модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности как целостной системы личностного развития ребенка.

                    Руководитель проекта: Васько Светлана Геннадьевна, заведующий государственного учреждения образования «Ясли-сад № 13 г. Сморгони»

        Консультант проекта: Кавинкина Ирина Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка как иностранного учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Критерии оценки и показатели эффективности инновационной работы

Критерии

Показатели

Результаты измерений

Потребностно-мотивационный компонент

 

Содержательно-операционнальный компонент

 

 

 

 

Эмоционально-волевой компонент

 

Интересы детей, связанные с активностью на основе игровой задачи и её решения.

 

 

Опыт игрового действия: содержательное участие в игре в соответствии с игровой задачей.

Опыт игрового взаимодействия: взаимодействие с педагогами и сверстниками для решения игровой задачи.

 

Удовлетворение от выполнения роли, радость достижения результата и признания этого окружающими.

Наблюдения, проведение бесед с воспитанниками, законными представителями

 

Наблюдения, сравнительный анализ

 

 

 

Наблюдения

 

Анализ результатов реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования интеллектуальной самостоятельности дошкольников в игровой деятельности» позволяет сделать следующие выводы:

1.    Инновационная деятельность является эффективным средством развития всех участников образовательного процесса нашего учреждения.

2.    В полном объёме выполнены задачи проекта, направленные на формирование  интеллектуальной самостоятельности.

3. Положительная динамика результатов сформированности интеллектуальной самостоятельности воспитанников в соответствии с критериальной базой свидетельствует о том, что повысился опыт игрового действия: содержательное участие в игре в соответствии с игровой задачей; опыт игрового взаимодействия: взаимодействие с педагогом и сверстниками для решения игровой задачи.

4. Воспитателями дошкольного образования освоены разнообразные формы активной, самостоятельной работы с игровым материалом и формы делового личностно ориентированного общения с другими педагогическими работниками.

5. Активизировалось участие законных представителей в деловом партнерстве с учреждением дошкольного образования.

6. Разработаны игры, обеспечивающие условия по развитию активности, инициативности, интеллектуальной самостоятельности у дошкольников.

Сформулированные выводы являются доказательством того, что данный проект является актуальным не только для нашего учреждения дошкольного образования, но и для других учреждений республики.